Социоконструкция


На третьем этапе организуется парная работа, осуществляется социоконструкция. Формирование пар должно происходить на основе сходства точек зрения участников мастерской на рассматриваемую проблему. Объединение гипотез, взаимная оценка индивидуально созданных проектов, позволяет ученику сопоставить свои знания с опытом товарища, скорректировать их с учетом полученной в процессе взаимодействия информации, таким образом, происходит взаимообогащение субъективного опыта партнеров. Каждый участник может выбрать себе пару сам, мастер также участвует в работе и может стать напарником любого ученика. В конце этапа появившиеся идеи, гипотезы могут быть озвучены и зафиксированы.

Группа 5


Этапы анализа стихотворения
Приемы работы с текстом
Ф.И.О. учителя
1. Выразительное чтение стихотворения
 Слушание стихотворения в исполнении учителя или в записи профессионального чтеца.
- С каким чувством прочитано стихотворение?
- В каком темпе?
- Каков общий тон чтения этого стихотворения?
Работа над партитурой стихотворения
"Последняя любовь" Какие ассоциации возникают. Записать в тетрадь или карту уроку.
Прослушивание стихотворения. Анализ прослушанного текста(темп, тон,ударение, интонация, мелодика)
чтение стихотворения учащимися
Ещё вариант.
Люблю, когда дети сами готовят чтение стихотворения. Согласна, что на это уходит много времени, но оно того стоит. Надо организовать групповую работу. И пусть себе готовятся к выразительному чтению: переживают, думают, спорят. А после выступления представителей групп пусть оценят, найдут тот самый единственный и неповторимый вариант, который будет соответствовать ощущениям, чувствам и пониманию текста, принятыми  большинством.

Котельникова Наталья Николаевна















Киселева Ирина Владимировна








Какшина Ирина Евгеньевна
2. Семантический анализ.
Анализ названия стихотворения (Как оно преломляется в композиции стихотворения?), его связь с основной поэтической идеей.

Анализ ключевых образов.


Анализ настроения, интонации.


Желтышева Анжела Владимировна
3. Анализ изобразительно-выразительных средств
Самостоятельное чтение и выделение наиболее важных для анализа  ИВС; работа в парах по выявлению их роли в данном тексте.
Сергеева Ирина Юрьевна
4. Анализ стихотворения в контексте (в контексте творчества самого автора, в контексте национального литературного процесса, в контексте мирового литературного процесса)
В последний, третий, этап творчества Заболоцкий стремится к разгадыванию тайн человеческой души и сердца. Заболоцкий в письме к Симону Чиковани написал: "Раньше я был увлечен образами природы, а теперь я постарел и, видимо, поэтому больше любуюсь людьми и присматриваюсь к ним".
     Ответьте на вопрос: "К чему и к кому "присмотрелся" поэт в стихотворении?"
     "Певцов любви" в мировой литературе было много. Подберите примеры тематически близких стихотворений. Определите, как "решается" эта тема в подобранных произведениях.
Баранова Наталья Валерьевна
5. Вывод
Стихотворение "Последняя любовь" входит в одноименный цикл стихов Николая Заболоцкого. Данный цикл вместил в себя всю гамму чувств человека, познавшего и горечь утраты, и радость возвращения.
Напишите свое размышление-ответ на вопрос «Что для вас есть любовь? » в жанре небольшого эссе.
Прочитать вслух несколько работ, обсудить.


Артамонова Татьяна Николаевна




Комментариев нет:

Отправить комментарий